Погоня за новыми Клиентами

Очень часто в интернете звучат вопросы:

  • Где найти новых Клиентов?
  • Как привлечь больше лидов?
  • Как создать поток заявок?
  • Как создать отдел продаж?


Но мало кто задаёт вопросы типа:

  • Как удержать существующих Клиентов?
  • Как поднять индекс NPS?
  • Что делать чтобы Клиент был доволен?


Чтобы не быть голословным, обратимся к цифрам. На иллюстрации 4 примера того как компания может вести свои дела.


На примере №1 компания способна удерживать 90% своего портфеля Клиентов. Казалось бы 90% - это очень хорошо, но по факту получается, что компания каждый месяц теряет свои доходы и чтобы их скомпенсировать нужно продавать в два раза больше чем компания продавала обычно. Для того чтобы продавать больше, нужно нанять больше продавцов, думать как увеличить чек, думать над тем, как расширить свои мощности, чтобы обрабатывать больше заявок и т.д.


На примерах №2,3,4 видно что компания позаботилась о качестве предоставляемых услуг и повысила процент сохранения портфеля на 5 и более процентов. Те действия, которые предприняла компания позволили ей сэкономить на рекламе, найме новых продажников и пр. Новое качество работы позволяет увеличивать доходы, а также поддерживает чувство уверенности в собственных силах и нужности своей работы. Клиенты довольны, сотрудники рады, что работают в прекрасной компании, учредители считают дивиденды.