Лояльность сотрудников

Уровень лояльности - это показатель, похожий на NPS, но выражает он качество отношений между работниками и администрацией компании.
Здесь мы не будем говорить, как считается этот показатель, а укажем лишь на то, что 100% лояльности добиться невозможно. Всегда будут те, кто искренне предан компании и те кто недоволен руководством, но не говорит об этом вслух, а держит эмоции в себе.


Можно иметь семь пядей во лбу, закончить супер MBA, но невозможно “влюбить” в себя и цели компании каждого. Любовь зависит от двух сторон взаимодействующих сторон, страх от одной. В компании помимо хорошей мотивации должны быть разработаны защитные механизмы, которые оберегают людей от нежелательных действий и мыслей. Количества радости и горя нужно держать не определенном уровне. Можно привести аналогию между эмоциональным климатом и температурой воды в бассейне. Если вода слишком холодная, то пловцы могут простудиться, если слишком тёплая, то они не смогут плыть с достаточной скоростью и преодолеть нужное расстояние, градус должен быть оптимален.