Плоские рынки

В России много предпринимателей говорят о том, что конкуренция большая и налоги велики, но на самом деле всё не так. Посмотрите внимательно на свой собственный рынок и на смежные отрасли и вы поймёте, что рынок на самом деле плоский. Что значит плоский рынок? Ответ: когда на рынке нет игрока, который имеет долю хотя бы в 25%.

Почему на рынке нет лидеров? Ответ: Потому что ни у кого нет четкого осязаемого конкурентного преимущества. Все делают продукты одинакого хренового качества. Во многом данная проблема исходит из того что рынок в России начал формироваться примерно с 2000-х годов, т.к. именно в это время у большей части населения начали появляться деньги. До 2000-х всё было монополизировано под самую крышечку, а сейчас у народа появились деньги и талантливые, трудолюбивые люди, благодаря усердию, способны достичь внушительных результатов в своей сфере деятельности.

Чтобы получить конкурентное преимущество уже мало маркетинга, рекламы и позиционирования. Необходим качественный прорыв в исполнении, чтобы качество было на мировом уровне, а цена ниже рыночной. Для достижения такой задачи нужно

  1. Изучить рынок Клиентов и Конкурентов.
  2. Найти проблемы Клиентов, Конкурентов, Собственной компании.
  3. Придумать как решить эти проблемы.
  4. Приложить значительные усилия на решение этих проблем.
  5. Рассказать Клиентам о достижениях компании.

Первые два пункта у многих компаний уже выполнены, а вот 3, 4, 5 никто не может реализовать, по причине того что:

  1. Не верит в то что это принесёт выгоду
  2. Не хочет тратить прибыль на создание конкурентного преимущества
  3. Не хочет думать в этом направлении, когда денег вроде как хватает.

Предприниматели по большей части похожи на ленивых и жадных торгашей, а не на изобретателей и предприимчивых новаторов. Вот и вся правда.