​Самоорганизующаяся система

Формула “счастья выглядит так: Найму управляющего, поставлю ему цели и пусть он приносит результат. А моя задача простая - контроль.

Вроде формула логична, проста, но в жизни не работает. Бизнес тренеры говорят, что руководитель - это профессия, но на самом деле это не так. Руководитель - это не профессия, а должность, которая показывает насколько хорошо человек владеет процессами в своей сфере бизнеса.


Ещё одно клише “Все бизнесы одинаковые и нет никаких особенностей”.

А что значит одинаковые и какие особенности имеются ввиду, непонятно. Могу сказать, что нет одинаковых бизнесов, каждое дело имеет свою специфику. Рынок Клиентов, рынок труда, рынок поставщиков, влияние законов, сезонность и ещё много разных приблуд, которые нужно понимать в целом и в отдельности.


Если есть цель - найти человека, который будет играть руководящую роль, десять раз подумайте, брать человека со стороны или воспитать у себя в коллективе?

Факторов риска у наёмника гораздо больше чем у своего, а польза зачастую одинакова. Человек, который пришёл со стороны не самоорганизуется в коллективе или как говорят не развернётся без Вашей помощи. Только контролировать не получится, нужно постоянное наставничество с Вашей стороны, чтобы человек мог без ошибок отрабатывать возложенные на него надежды. То что он делал на старом месте работы, вряд ли будет применимо на практике у Вас по ряду многих причин.


Пример:

Когда разваливали СССР никто не думал, что самоорганизующийся капитализм нагнёт всю экономику раком и вот, пожалуйста, результат. Всё что происходит само по себе обычно приносит беды, а чтобы была польза, нужно организовывать работу самому, а не перекладывать ответственность на других.