Что может заставить людей поддаться на ваши уговоры

Иногда все наши попытки убедить в чем-либо других людей терпят неудачу, несмотря на все наши старания и отличное знание того, как это следует делать. Можно привести десятки причин, по которым правильная стратегия не приносит желаемого результата и люди в конечном итоге не хотят делать то, что они вроде бы делать должны. (поход в тренажерный зал, правильное питания, частое употребление алкоголя и табака и пр.)

Вне зависимости от того, пытаетесь ли вы убедить кого-то совершить благотворительный взнос, правильно питаться, заменить текущего поставщика на вашу компанию или внедрить новую технологию, неудачные попытки убедить кого-то чаще всего можно объяснить очень просто: люди понимают, что должны изменить свое поведение, но им просто не хочется делать это прямо сейчас.

Исследования социальных психологов показывают, что люди, как правило, совсем по-разному думают о событиях ближайшего и отдаленного будущего.

Скажем, если вы попросите своих сотрудников в выходные поработать в качестве волонтеров в местном приюте для бездомных, то они вероятнее всего, будут оценивать эту задачу по-разному, в зависимости от того, предстоит ли им отправляться в приют в эти выходные или через 9 месяцев. Если речь идет об этих выходных, тогда они, по-видимому, сосредоточаться на том, чем им придется жертвовать - скажем, несколькими часами сна, временем для похода по магазинам или просмотром видео на YouTube.

С другой стороны, если вы попросите их сделать то же самое, но в выходные через девять месяцев, ваши служащие, скорее всего, будут оценивать предложенное мероприятие в рамках более общих представлений о жизни и подумают о соотношении вашей просьбы с их моральными ценностями, принципами, взглядами. Вот почему те, кому предложат поработать в приюте через девять месяцев, будут более склонны спрашивать себя: "Должен ли я это делать?", а не "Хочу ли я этого?". Если позже они придут к заключению, что помогать нуждающимся - благое дело, то тогда они, скорее всего согласятся на вашу просьбу и выполнят свое обязательство.

Эту стратегию можно назвать принуждением через привязку к будущему.

Для применения данной стратегии вам потребуется внести в ваш подход небольшие изменения.

Вместо просьбы сразу дать согласие на изменения лучше предложите людям пойти на перемены, которые произойдут в отдаленном будущем, - при условии, конечно, что они пойдут всем на благо и полностью согласуются с жизненными ценностями субъектов вашей целевой аудитории.